Маркировка продуктов питания
Маркировка как неотъемлемая часть любого продукта питания
Маркировкой называется нанесение текстового или графического сообщения, содержащего все сведения о продукте, непосредственно на его упаковку. Маркировка продуктов питания может размещаться не только на упаковке, но и во вкладыше или на самом товаре. Таким образом, маркировка помогает потребителям узнавать все о качестве и составе любого продукта.
Маркировка продуктов питания сегодня является обязательным процессом. Выдвигаемые требования к маркеру постоянно дополняются нововведениями. В настоящее время сложно встретить продовольственные сети, принимающие у поставщиков на реализацию товар без маркировки. Каждый продавец стремится получить продукцию с достоверной информацией на маркере.
Правила маркировки продуктов питания требуют указывать на товаре следующие данные:
-
Точный адрес, наименование, а также телефон компании - производителя.
-
Название продукта.
-
Свойства продукта, а именно уточнять его точную массу, состав; приводить таблицу калорийности, а также указывать сроки и правила хранения.
-
По какой технологии был изготовлен продукт: по ГОСТ или ТУ.
-
Содержание ГМО.
Помимо прочего, производители зачастую дополняют вышеперечисленную информацию дополнительными данными. Например, пишут, что это экологически чистый или диетический продукт. Делается все это в маркетинговых целях, для привлечения большого числа покупателей.
Виды маркировки и оборудование для нанесения на продукты питания
Маркировка на продукты делится на несколько видов.
-
Вид №1 – клеймо. Оно наносится на продукт при помощи краски или выжигания. К примеру, на яйца и мясо.
-
Вид №2 – штамп. Такой вид наносят непосредственно на сам продукт питания, например, сыр. Или же на упаковку – консервация, молочные продукты.
-
Вид №3 – этикетка. Она представляет собой наклейку, которую прикрепляют на продукт, если использование другого вида маркера невозможно.
-
Вид №4 – вкладыш. Это небольшой лист бумаги со всей информацией о продукте, который помещается внутрь упаковки. Например, пряники, конфеты.
Чтобы нанести маркер на упаковку, потребуется специальный аппарат для маркировки продуктов питания. Это могут быть принтер или лазерный станок. Качественные и надежные маркираторы любой заинтересованный сможет найти в каталоге компании Smart Marking. Аппараты для маркировки бывают совершенно разных видов и размеров, что поможет подобрать экземпляр даже в соответствии с требованиями предприятия.